Форум » Петроглиф » БАНК ДАННЫХ (авторы "Складчины") » Ответить

БАНК ДАННЫХ (авторы "Складчины")

ВашаЛия: Недавно, разговаривая с Николаем Боровых, членом Союза писателей, который начинал в "Складчине", мы посетовали, что , к сожалению, ничего не знаем о тех, кто был опубликован в первых номерах сборника. Поэтому решили, что надо создать БАНК ДАННЫХ. Позже, когда накопится материал, мы разместим информацию об авторах в алфавитном порядке. А пока я начну с себя, потому что знаю о себе всё или почти всё Никитина Наталия Ивановна дата рождения: информация скрыта место рождения: Североморск Мурманской области, РФ место проживания: Екатеринбург Свердлоской области, РФ национальность: русская партийность: да членство в Союзах: генеральный менеджер Ассоциации "Поэты Урала" Библиография 1. «Шапка за шапку» - в газете «Уральский рабочий», 1993 2. «Чацкий из «Евгения Онегина» - в газете «На смену!», 2001 3.«Останутся ли в живых старшина Васков и Наташа Ростова!» - в газете «На смену!», 2002 4. Стихи - в газете уральских медиков «Панацея» - в течение 2008-2009г. 5. Два стихотворения - в «Вестнике Лингвиста». Информационный проспект. – Екатеринбург, Центр гуманитарных и точных наук, 2004г. 6. Стихи, биографический очерк - «Молоков Борис Константинович. Каталог» - Выставочный центр "Гамаюн" Управления культуры города Екатеринбурга, 2008 7. «Судьбу, как платье, примеряю…» - лирика, авторский сборник, Екатеринбург, 2005г 8. В альманахе «Складчина» - №№ 5-20, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009,2010, изд. журнала «УРАЛ» 9. В альманахе «Поэтический марафон» - 2004, 2005, 2006, 2007,2009, изд. Союза писателей 10. В журнале «Урал» - № 12 – 2004, №№ 5,10 -2005, №12 -2006, №12 – 2008, №12 - 2009, №1,№5,№10 - 2010 11. В журнале «Новый дом» - №4 – 2008, №№ 2,10 - 2009, Кармель, Израиль 12. В сборнике «Поэты ЦК» - Екатеринбург, 2008, с 82-86 14. В сборнике стихотворений поэтов-медиков Свердловской области «Гиппократ над Гиппокреной» - изд. «Марафон», 2008,с 56-61 15. В альманахе «Литературные среды», стихи и проза, выпуск 1, Екатеринбург, 2009г,c 115-119, №2 - 2010. 16. Рассказы в альмане "Добрый малый", №3-4,декабрь 2009,№4 - декабрь 2010, Екатеринбург 17. В сборнике Стихи.Ру "Любовная лирика". Книга первая.Москва, 2010, с.180 18. В ж. "Легенс", Санкт-Петербург, июнь 2010, с. 153, октябрь 2010, с.37, ноябрь 2010, с.? 19. В сборнике "Уцелевшие поэты". Лирика. Избранное. Екатеринбург. ООО "ФОРТ Дивлог - Исеть", 2010, тираж 319 экз, с. 144-181 20. Дюймовочка. Аленький цветочек - в книге "От мала до велика". Авторские сказки.Издательство журнала "Добрый малый", Екатеринбург, 2010, с. 70-72 21. «Праздник славянской культуры и письменности» - в сборнике научно-технических и методических статей УрТИСИ, 2003 22.«Специфические особенности языка рекламы» - в сборнике «Электронная Россия – стратегия развития региональной инфраструктуры инфокоммуникаций». – Материалы X специализированной выставки «IT технологии на Урале-2004» - 23-26 марта 2004 г, с. 98 - 101 23. «Речевой этикет и культура поведения молодого специалиста» - в сборнике «Теория, техника и экономика сетей связи» – Сборник научно-технических и методических трудов, вып. 3. Екатеринбург, 2004, с 29-33. Есть страницы в интернете.

Ответов - 2

Петроглиф: Николай Мережников Несколько лет мы работали с ним в журнале «Урал»: сидели в одной комнате, почти напротив друг друга; на его столе горы рукописей с поэзией, на моем — с прозой... Понятно, что авторы этих многочисленных сочинений постоянно заходили в журнал: писатели известные, иногда даже знаменитые, и совсем неизвестные, здесь, преимущественно, поэты. Эти последние приходили именно к Николаю Яковлевичу и чаще всего — в конце или после рабочего дня, явно рассчитывая на разговор не по долгу службы, а просто по-человечески. Он говорил с ними тихо, терпеливо и — не побоюсь этого слова — ласково, никогда не повышая голоса и, в крайнем случае, — это когда, видно, совсем было плохо, смущенно улыбался, разводил руками: «Ну нельзя же так-то...». Разговоры шли долгие (недели, месяцы) — и, наконец, сам он, волнуясь и радуясь, говорил серьезно и счастливо: «Ну вот, почти стихи...». И хотя говорил так он достаточно редко, старательные авторы стихов все равно приходили к нему и становились постоянными его посетителями, учениками и, наконец, друзьями. И это потому, что он дело свое знал и любил, и оно было ему, как говорится, впору, не велико, не мало, а как раз сподручно, надежно и верно. Он вообще в жизни своей — в работе, в семье, в стихах — был на своем месте, потому и обходился без лишних амбиций, без показного энтузиазма и без жалоб на трудности, не гонялся за удачей, не обращал внимания на досадные мелочи. К примеру, часто печатал на пишущей машинке, а потом, когда мир перешел на компьютер, набирал на компьютере рукописи, написанные именно от руки, т.е. не так, как положено: много лет он, будучи руководителем литературного объединения в Каменске- Уральском, ездил туда на электричке, в любую погоду, возвращался ночью, но не опаздывал на занятия, не откладывал их, ночами корпел над каменскими рукописями; учил видеть, ничуть не убывающее с годами. Несколько тяжелых лет он, тогда уже немолодой и нездоровый человек, самоотверженно ухаживал за своей безнадежно больной женой, уже прикованной к постели, уже не ориентирующейся в реальной жизни; он всегда заботился о детях и внуках и какое-то время, когда его внучка по каким-то домашним причинам довольно долго не ходила в школу, он добросовестно и регулярно занимался с ней: давал уроки и проверял домашние задания: «Я же учитель...». Он и точно был учителем по образованию, и что-то учительское — сам же профессию выбирал — осталось в нем на всю жизнь: уважение к людям, осознание необходимости штучного подхода к каждому человеку и ответственность за него. Именно это осознание своего места обеспечило ему — поэту — свое особое видение мира: масштаб событий, невидимые связи. Я помню одно из давних его стихотворений: совсем простое, никаких изысков, и по строчкам цитировать не стоит — война, в селе мужиков нет, женщина-трактористка работает в поле, и с ней мальчишка-прицепщик (худоба, недокормыш); но он для нее — пусть завтрашний, но мужчина, а для него ее вовсе нет. Вот и все: и война идет к концу, и печаль бесконечна. Я слышала много воспоминаний о войне, я сама ее помню, но рассказ Николая Яковлевича держу наособицу: люди, о которых он говорил, не то, что героями себя не считали, они о себе не думали. Жили как все. Так вот вспоминал он о том, как в войну — было ему 12-13 лет — учился в школе, в соседнем селе: в его деревне школы не было. Матери приходящих учеников, справедливо полагая, что ходить в школу каждый день за 15 километров очень далеко, а голодом и вовсе непосильно, оставляли детей своих на недельный постой к местным женщинам, таким же голодным, многодетным солдаткам, как и они сами. Еды, сколько могли, матери, конечно, оставляли, но ее всегда было мало: в деревне в войну было тяжелее, чем в городе — продовольственных карточек деревенским жителям не полагалось... И вот однажды Николай Яковлевич — было ему 13 лет — так оголодал, что решил после школы пойти домой: «Хоть печку свою погрызу» — и пошел. И началась метель, такая, что ветер сбивал человека с ног. И он понял, что если упадет, то уже не встанет. И решил зайти в первый же встреченный в пути дом... Дошел, постучал, дверь ему открыли, в избе темно, он не видел никого и, войдя в дом с мороза и с ветра, упал сразу возле дверей и тотчас заснул. А когда проснулся, в избе никого не было. И ничего не было — ни одежки, ни рогожки: что, значит, было, в том и ушли. И посуды никакой: один чугунок, пустой. Мальчик дому поклонился — «Спасибо, согрели» — и до дому своего дошел, слава богу, выжил. Люди обычно вспоминают великие страдания или великие подвиги. А тут, вроде, и говорить-то не о чем: ни встречи, ни слова — одно напряжение духа. Его-то он и услышал. И запомнил. Он был негромким человеком. И поэтом негромким. Честность, доброта, чувство ответственности сами по себе молчаливы. Только в последних его стихах отчаянно слышна тревога: что будет с нами завтра, куда мы идем, хватит ли у нас духа дойти до дома... Майя Никулина

Петроглиф: <iframe src="//vk.com/video_ext.php?oid=335396396&id=171482284&hash=1de619a940fae22a&hd=2" width="853" height="480" frameborder="0"></iframe>



полная версия страницы