Форум » Конкурсы. Критика » Искусство критики » Ответить

Искусство критики

Администратор: ГАН Николай Ганебных (Известный критик)

Ответов - 42, стр: 1 2 All

Администратор: http://igri-uma.ru/forum/index.php?showtopic=262 *** Вы скажете: «Поэзия не та! Ужели в жизни мало нам рутины? Должны художники раскрашивать в цвета Однообразно серые картины. И красками должны играть они, Нас поражая силою контраста. А ты рисуешь сумрачные дни, Лишь серая в твоей палитре краска. И даже чудный праздник – Новый Год, Изобразить ты умудрился серым. Поэт, поэт! Тебе не достаёт В душе огня, любви, надежды, веры! Своим ты сердцем, мрачным, ледяным Согреть другое сердце не способен, Над ближним насмехаешься своим, Ты холоден, язвителен и злобен. Но ты ответь нам только: почему Не хочешь жизни радоваться с нами?» И я позволю дерзкому уму Вам дать ответ подобными словами: «Да, пафосная лира – ваш конёк, А я не лью в картину лишней краски, И даже серую (вам это невдомёк) Я добавляю медленно, с опаской, Стараясь только где-то подчеркнуть И выделить не жирно, а курсивом Моих идей направленность и суть. А вы мой стиль истолковали криво. Язвителен, насмешлив – это грех? Да, я смеюсь, смеюсь неосторожно! Поскольку знаю я, что только смех Способен вылечить больного безнадежно. Я холоден: вы правы – это так, Но холоден не в сердце, а снаружи, И кутаю в холодный полумрак Свою, порой живую слишком душу. Её я уберечь стараюсь так От вашего слепящего сиянья, От ценностей пустых, ненужных благ И пафоса всеобщего слиянья». (Положительный) Ну что, начнем, благославясь! Простите меня за то, что дорвался до критики. Так скучаю без своего любиого конька-горбунка! Угадывается в тумане мне молодой-молодой человек, в возрасте 30-35 лет. Мне в свои в два раза больше уже хочется радоваться ЖИЗНИ ПРОСТО ТАК, как ребенку. Поскольку эта игрушка самая интересная, и ломать ее, препарировать, смотреть не только, что снаружи, но и изнутри, очень хочется. Все мы в Печориных играем. Дальтонизмом тот не страдал, но смотрел мрачно. Жизнь была невыносимо тяжелая на минеральных водах. Это сладкая и язвительная дама с мушкой на щеке то ли любит парня, то ли не любит. И еще молодая девица из семьи олигарха вроде готова по жизни с ним идти. А он устал от женских объятий, Бэла там, и другие невинные девушки, а кто-то еще и за деньги непрочь. Ой, мне бы обратно эти 35 лет и это светское общество, и мундир с галунами! То ли бы еще было, люблю я жизнь эту серую, невыносимую, на минеральных водах. Так бы и служил там, и служил, вплоть до генеральского чина и приличной пенсии. Эти тусовки ох хороши, и лучше всего, без дуэлей. Евгений, Вы ведь меня не застрелите? Припомните, что я голосовал за Вас, Вы у меня стоите вторым номером! Понравилась мне эта забавная игра, и я в игру поверил, и присудил, кажется, справедливо. Нет, Вы не такой. о чем свидельствует вторая половина стиха, и совершенно ясно, что с Печориным я заблуждаюсь. Хоть кое-что от Печорина осталось. А именно интерес, желание аккуратно живописать, ведь и в самом деле, бывают и серые дни, и на душе всяко. И зазря я требую, чтобы тепло шло наружу, обогревая мир. Бесконечного не обогреешь, а сам погибнешь от переохлаждения. Прошу понять, что пишу я не про автора стихотворения, а про литературного героя. Вы для меня, Евгений, яркий человек, любящий жизнь, может быть, с ранимой душою, как и у всех нас. И вправе создавать свой мир. Теперь о стиле письма. Стиль есть. Фраза о всеобщем слиянии выпадает и делает многое непонятным. Автор пояснит, что к чему, или читатель домыслит? О слиянии, это интересно даже в пенсионном возрасте. О краткости. Лично я пишу в стихах кратко, а письма пишу пространно. Теперь понятно, почему хотел вам писать адресно. Зануда я. Тех, кто с яростью на меня может накинуться, вот, мол, он зануда, вынужден разочаровать. Это литературный образ. За ним скрываюсь я, которого продекларировал, как вполне доброго и порядочного человека, который никого не хотел бы обижать, но ведь он такая зануда, этот критик! Короче, смотрите на жизнь веселей, и о-кей! Все эта критика -- просто шутка, с которой я хотел бы начать знакомчство с вами, посмотреть стихи, и сказать-- пользуйтесь несравнимым своим преимуществом: молодостью, дурите в пределах разумного, живите весело и непринужденно. Лермонтов со своим Печориным явно перебрал, но теперь этого уже не исправишь. Де-факто. А Вы еще напишете о светлом. И в ближайшее время! Искренне улыбаясь, Ган

Наталия Никифорова: А вот объясните, и почему не мои лучшие?! Разве есть что-либо более оптимистичное, жизнеутвердающее, совершенное, чем мои строки!? Я так старалась быть ни на кого не похожей, одновременно узнаваемой и самобытной, безупречной в рифме, размерах и ритме. Я не отклонялась от темы конкурса ни найоту, Я старательно выдерживала сюжетную линию, но... Но почему же не я? И вот я всё хорошее о себе написала, а вам осталось дописать, чего же мне не хватило. С кривой улыбкой, Ната. Новогоднее счастье Зацелую тебя, зацелую! Сладко, сладко, и очень нежно! Новогодние свечи задую В этот вечер морозный и снежный! Разбросаю на счастье все звёзды! Подставляй же скорее руки. Пусть исполнятся наши грёзы, В эту ночь под гитарные звуки! Открываю тебе свою душу И сгораю в любви сейчас я. Тишину во вселенной нарушу! Ты - моё Новогоднее счастье! Новогоднее варенье Пусть метель за окном в одиночестве воет, Белоснежным ковром все деревья накроет, Постучавшись в стекло свой узор нарисует, И ворвавшись в тепло, вдруг, меня поцелует! Я возьму в Новый год, и открою варенье Улыбнусь во весь рот и с таким наслажденьем Вспомню, сладкую осень, и безумно любя. Ложку в рот… и скажу: «За тебя!»

Администратор: Наташа, рад приветствовать! Вообще-то, в первоначальных планах у меня было высказать развернутое мнение о стихотворении-победителе, и сделать это по-казенному четко. Но, ветер подул куда-то в сторону, и получилось то, что вы уже видели. Итак, вопрос ко мне? Или все жюри должно отвечать? Сперва уж я. О первом стихотворении. Когда бы мне такие стихи написали, ой, какой морозец прошелся бы по коже! Если бы эти стихи были отписаны в открытке, перевязанной розовым бантиком! Но я сразу понял, что это не мне! Я понял, что стих этот написан от лица некой лирической героини. И я начал приглядываться к этой героине. Кто она? Что за красавица?Женщина-вамп? Волосы рыжие, и зацелует меня, зацелует! Или это не мне? Может, в ее планах зацеловать кого-то другого? И я скромно должен отойти в сторону. Кто он, этот счастливец? Сколько звезд ему надо? Все? Лишковато. В истории нашей страны я помню только одного героя с четырьмя звездами на груди. Итак, первое, что мне не понравилось, так это безликость персонажей, вступающих в процесс объяснения. За что его целовать-то? Мужик, как мужик, наверно, зануда приличный. Может, даже заикается. И зарабатывает мало. А она! Ничего не видит вокруг! Это страшно трудно, писать с лица необщим выраженьем. Забудьте, Наташа, про свои личные чувства, встаньте в сторону, и взгляните на ту жещину, которая бегом к своему персонажу с объятьями. Хоть бы вначале интерьер в двух словах был описан. Где это происходит. Откуда звезды доставать? Многие это делают, но технология не описана. Второй недостаток в том, что читателем ничего здесь не воспринимается как что-то новое. Все было под Луной, скажет он утомленно. И будет на сто процентов прав. Почти те же слова я могу адресовать примерно четверти стихов в конкурсе. Так что я багодарю за предоставленную возможность сказать всем, что стихотворение - это не просто зерно, которое петушок нашел и кличет к нему курочку, а это крупный алмаз, или, на крайний случай, монетка золотая из времен Римской империи. Теперь опустимся на землю со вторым стихотворением. Итак, метель, положим, поцеловала уже! Пусть! Что будем делать дальше? А вот что! Разорвем стихотворение на части, выбросим к чомору первую часть. Оставим, Наташа, вторую: Я возьму в Новый год, и открою варенье Улыбнусь во весь рот и с таким наслажденьем Вспомню сладкую осень, и безумно любя. Ложку в рот… и скажу: «За тебя!» Ах, какая вы молодец, Наташа! Вспомнили далекого, которого вы любили осенью. Как это было давно, как же за это время можно соскучиться по нему! И как это чудно у вас получилось Ох, любой бы был рад, если его вспоминали вареньем. Не было бы первых заумных четырех строк, я был бы "за" ! Свежо, живо, интересно, с юмором и любовью сказано! Быть может, за второе место я бы проголосовал. По моему глубокому убеждению, я проголосовал так, как этого требовала объективность. А что касается рифм, иногда простительно рифмовать глагол с глаголом, как это сделано в злополучном начале второго стихотворения. Если это надо по авторскому замыслу. Не обижайтесь, Наташа! Я сгущал краски для того, чтобы меня поняли. Я Вас не знаю. О чем вы пишете стихи? Не только о любви? Есть ли в вашем творчестве вечный поиск темы? Какие слова лежат на душе рядом с обыденной речью человечьей? Признаюсь, выискивать недостатки в чужих стихотворениях довольно совестно (и горестно). У всех ошибки бывают. Но хорошее, поверьте, я тоже вижу. Отвечайте энергично, сильно, я стерплю. Лишь бы на пользу. Ребята, давайте в стихах не попадаться на пустяковых ошибках. Тем не менее, с улыбкой Ган. Нота Бенька: Вот так расссорюсь со всеми, и уйду, "как побитая собака, ошпаренная кипятком". Это из М. Горького, он выудил эту фразу из какого-то рассказа начинающего автора.


Наталия Никифорова: О! А я уж подумала, что никто не осмелится ни одного плохого слова написать! А тут!.. Опишу, как я это всё читала. Сначала сердце замерло от того, что так много и мне одной! Ого! И вот читаю, читаю, а столько слов непонятных, да читаю я плохо, сбиваюсь, и снова начинаю, и снова сбиваюсь, а потом вдруг понимаю, что Вы шутите так, и я начинаю читать заново и уже безудержно смеюсь, нет просто хохот уже такой, что и слёзы, и я задыхаюсь, и не вижу строчки, и потеряла Вашу мысль, и снова начала читать, и, о Боже!, меня же критикуют, а это значит, смеются надо мной, и вот ком к горлу, и слёзы застилают глаза, я рыдаю и дышать нечем, я так рыдаю от горя и обид, что всё во мне переворачивается, словно кто-то злой, очень злой, решает мою судьбу, и я уже не вижу Ваших слов. Но кто-то мне позвонил, и я беру, всхлипывая, трубку, и мягкий знакомый голос мне говорит: - «Малыш! Я тебя люблю!» А холодные руки не удерживают трубку, и она падает ... и больше никто не звонит, я одна с Вами, с Вашими словами и не знаю, смеяться ли мне от счастья, или плакать от стыда, ведь я даже и не поняла, похвалили меня или поругали. И я вспомнила почему-то Пушкина! Вот так наверно и ему доставалось. Не сержусь я на Вас. Приятно мне, что Вы мне написали! Это Вам не героиня говорит, а я сама, везде сама, просто формы принимаю разные, вот и сейчас всё, что написала, - я лишь попыталась выразить чувства, которые одолевают при прочтении критики и не только меня, я так думаю. И если Вы это дочитали, спасибо за внимание! С признательностью, ННН PS Жаль, Вы не заметили, что в этих стихах отсутствуют признаки пола лирического героя. Мне так хотелось, чтоб эти стихи были адресованы мне!

Администратор: Спасибо, ребята! Конечно, все обстоит гораздо лучше по жизни, чем думается! Как вы прекрасны своей молодостью! Напишется еще столько хорошего! У меня такой взгляд на критику: критика - это пропаганда творческих достижений автора. Способ защитить автора от досужих разговоров. После того, как вас похвалил кто-то со стороны, или даже поругал, как вырастаешь вверх! Вами интересуются. И даже поругал, больше ругать не будут, ибо дважды повторенная шутка -- это глупость. Индульгенция получена, и Ура, ура, ура! Хм, вот он это не так написал! Напиши столько, сколько он написал, да сделай шаг вперед, лучше напиши! И тот, который только что сзади был, тебя обгонит, и вы уже вдвоем шагаете по новым палестинам. И вы уже друзьями стали. И оба в вам неведомом бродите. Вот у меня какая мысль. Видится мне, что не отделяете вы себя от лирического героя. Стихотворение теряет от этого многоплановость. Стихотворенияе -- это загадка, которую каждый должен разгадывать по-своему, опираясь на факты собственной жизни. И поэтому нельзя думать, что истина у критика в руках. Сколько людей, столько и мнений! Знаете ли вы, как я здорово был несогласен с результатами текущего голосования. И я, старый, ждал внутренне оценки публики. И как было приятно увидеть слова о своем номере. И спасибо, что написали, упомянули. Ведь Вы, Наташа, это сделали! Спасибо! Вот давайте дружно покритикуем стихотворение 28. Этот Хын Бенаг со своей восточной черной личиком лезет в наш русский лес! Оставайся в пустыне, наряжай саксаул! Ан, нет! Елку ему надо. И ведь, черт, наблюдательный! И сердце доброе! Пожалел человека другой национальности! Ведь этот старик измотался весь. Старику ведь уже под сорок, поди! Такая древность! И Лену узнал! Это уж совсем отпад! И теперь к автору. Хочется продолжения! Что ж, жизнь продолжается. И приходит утро, и понимаешь, что надо папе и маме сказать спасибо за сказку, которую перед тобой разыгрывал это сорокалетний мужчина, это золотенькая Леночка, эти осветители, оформители, эта, слава богу не спиленная под самый корешок елочка, этот автор конкурсного стихотворения! И если захотелось прочитать стихотворение еще раз, значит, не все потеряно. Сказка просто уснула в душе, потому что пришел день и не ее время. Сказки хороши ночью. Вот столько же чувств вызвали у меня четыре строчки про ложку варенья. Вот она, загадка стиха. Вот она, магия слова! Спасибо за эмоции! Спасибо, что читаете, не сердясь. Если есть эмоции, значит слово кому-то нужно! С приветом, Ган. Удивляюсь я оперативности нынешней связи!

Администратор: Рыжий, черный и брюнет, Уверяю, розог нет! Из всего, что раньше было, Только парочка конфет. Но, кто попусту елозит, Тот, кто в классе как в лесу, Я тому сажу на носик С тонкой талией осу. И девчонки не в обиде, Не такое мы фуфло, Пейте, ешьте и сорите, Лишь бы душеньке светло! Я и сам такой же витязь. У меня распухший нос. Приходите, присмотритесь - Вот ответ на ваш вопрос. Ган ;-)

Администратор: Обращаюсь к Жене! Лия прочла подборку Ваших стихов по телефону. Слушал, открыв рот. Не надо обязательно десять стихотворений, пусть будут шесть-семь, но классные!! Я увидел мощь и правду! Наташе позволь чуть поправить отдельные мелкие мелочи и пусть она правку покажет Вам, в этом нет ничего зазорного, у всех, кто не до черноты самонадеян, есть шероховатое. Но все, что не вяжется с Вашим представлением о собственном стихе, защищайте с пеной у рта! А вот про педагогов мелко. Дело не в моем взгляде на вещи.. Поверьте мне, у меня есть понимание. Просто здесь случай, когда комар сел на слона. Оставьте только то сильное, что говорит Лия. Я с нею солидарен. И еще скажу, что прочитанные мне хороши тем, что они художественно решают тему, не декларации о намерениях, а в них живая боль. Когда говоришь об АЭС, "белое" стихотворение, хочется не повторять, а думать о том, что написано. Но есть и неудачные, как сказал. Понравился выбор тем, их хуждожественное, убедительное раскрытие. Желаю удачи! Ган

Администратор: Слово "критика" возникло в связи с заголовком темы. Кому же охота быть прозектором? Не знаю, учуяли ли люди шутку юмора, или даже грустную иронию во вступительной фразе при первом моем поялении, но никаким критиком я не являюсь. А сказать, что увидел читатель в стихотворении, может каждый. Я высунулся первым, поскольку вроде бы по статусу надо. В "Петроглифе" меня вроде как понимают, а здесь новые люди, и, ... На самозванца Гришку Отрепьева я явно не тяну. Важно ли автору знать, что его стихотворение подходит под все литературные каноны, и потому критик его усиленно рекомендует почитать и выучить наизусть широким жаждущим массам? А вот мне важно, есть ли прямое попадание в меня. Нет, так тоже не беда. Может, кто-то другой был на мушке. А можно и вообще промазать. Тоже допустимо. Вот и все. Вот такой я оптимист. Хорошо, что представлено развернутое мнение Витуса. Его читаю с большим интересом, и смотрю за всем, что появляется. Думаю, что остальные в жюри выскажутся, м пыль поуляжется на дороге... Я - Николай, и со мною можно говорить на "ты", это так. Ган

Администратор: Прочел публикацию в "Путнике" прежде, чем появилась ссылка от Лии. Женя, искренне позжравляю! Подборка хорошо выстроена. Все сообразно. Страшнее всего, обычно, когда одно-два слова выпадают из изобразительного ряда и "подвисают". Здесь этого нет. Николай Довгай очень точно чувствует уровень авторской работы. Вы молодец! Успехов! Ган

Наталия Никифорова: Уважаемый господин Ган! Прошу извинения за столь моё эмоциональное поведение. Очень прошу Вас посмотреть стихотворения каторые я тут выложила, и дать им оценку и свои коментарии. Буду Вам признательна, и обещаю спокойно реагирывать на любую критику. Лично мне бы хотелось, чтоб критика не была сглажена, как того требуют установки форума. С благодарностью, ННН Люди добры Никому не расскажу, Чем я занималась, С кем кутила, С кем гуляла, С кем я целовалась! Знает Бог, и знает ветер, Где я ночевала, Как любила, Как сбегала, Как потом страдала! Люди добры, не судите За дела такие, Не ругайте, Не корите- Вы же не плохие?! Совесть Я по совести своей пробегусь. Я помучаю её, и позлюсь. Отвечай, - скажу, скорее, за дела, Как же ты со мной жестокою была? Я в смятенье свою совесть приведу. Пусть стыдится и рыдает, я пойму. И скажу ей: не шути со мной, а знай, Ты одна за всё в ответе, так страдай. Мост Поцелуев Я на мост Поцелуев пришла. На свиданье, любимый, с тобой. Я тебя до рассвета ждала, Изменяла тебе, мой родной. Дерзкий ветер меня обнимал, Нежно волосы гладил, лаская, Страстно губы мои целовал, Сильным духом своим обжигая. Я с моста поцелуев бегу, Закрывая руками глаза, Оторваться от ветра хочу, И спастись от любви и стыда. Но судьба обо всём уже знает, Не торопит события зря, Ветер южный меня не пускает, Вьюга с севера держит тебя...

Администратор: Никому не расскажу, Чем я занималась, С кем кутила, С кем гуляла, С кем я целовалась! Не ругайте. не корите За дела такие, Кто ж узнает, кто осудит? Жмеринка да Киев! Небольшое добавление с долей юмора переводит все в другую плоскость, от серьезного до смешного - всего шаг. Сделайте его, и стхотворение заиграет, приобретет сочность!Не увлекайтесь очевидными мыслями, глагольными рифмами. Шел, пошел, ушел, зашел, ну что тут интересного? Это вроде бы создает динамику, но глагольные рифмы всегда такие скучные, как ни старайся! А стих, если к нему еще вернуться, может получиться много интереснее. Я добавку эту сделал, многое выкинул, и полчилось, с моей точки зрения, еще залихватестее и веселее. Живем, так что ж. И ошибаемся, и иногда в цель попадаем. Всяко бывает! - - - - - Со вторым стихоторением перебор. Не вызывают у меня сочувствия человеки, которые не хотят бережно обращаться с совестью. Честь и совесть идут вместе. Берегите их, люди! Здесь надо выбрать другие посылы, чтобы раскрыть тему. Мне кажется, не удалось объяснить свой творческий замысел Ган - - - - - Третье стихотворение принимаю как данное. Есть интродукция, идет нарастание действия, неявное разрешение конфликта. Романтично, но сладковато. Неровное письмо, сбои ритма. В последней строке узнал причину, по которой не состоялась наша встреча. Ой, боюсь, заранее было ясно, что свидание не состоится. Так и хочется сказать, не ходи на мост! Посиди дома! Кончится зима, увидимся! У нас на Урале ветра студеные, ночи часто вьюжные. Это заставляет встречаться в ресторанах, в кино ходить, в театры тепло одетыми. А когда на даме меховая шубейка, шапочка зимня норковая, сапожки, перчпточки, все по уму, о-о-о, как жить хочется! Однако обещаю не предавать наши чувства, пить только кофе и не танцевать с кем попало. До чего на юг хочется на мост, что перекинут через тихую речушку без названия. чтобы тихие плесы, чтобы песок и солнце!!! Мост дугой над речкой, Тонкие дощечки, Екает сердечко, Каблучки стучат. Ни одной подсечки! Леска мокнет в речке, А поймать-то хочется Все-таки девчат! Ган

Наталия Никифорова: Здравствуйте! Спасибо большое, уважаемый Ган, что Вы уделили внимение для разбора моих стихов. Полностью с Вами согласна, что первый стих не удался. Возможно я когда-нибудь прочту, что такое глагольные рифмы и прочее, и смогу занова переосмыслить его. С признательностью, ННН. - - - - - Ну что я могу сказать по поводу творческого замысла? У меня же его небыло на тот период когда я писала этот стих. Мне просто было совестно за определённые поступки и я себя распинала, вот и всё. Спасибо, со стороны виднее! С уважением, ННН. - - - - - Как же мне про это стихо оправдаться? А я просто напишу Вам правду. Во многих городах есть такой мост... но я на тот момент переживала перелом взгляда на некаторые поступки и вот это как бы душа надрывалась, а совесть совистила... Возможно я не удачно выбрала пример для показа моих ощущений. Наверно стоит подумать ещё над стихом и в сбоях. С благодарностью, ННН. PS А я не люблю ресторанную еду, и я люблю ту пищу, каторую сама готовлю. И я не ношу меховые шубейки, шапки из норки, сапожки, перчатки... Я долгое время носила длинную косу, длинную юбку и покрывала голову косынкой. А сейчас я люблю ходить в красовках, в потёртых джинсах и в джинсовой мужской рубашке на голое тело. Ненавижу косметику, а волосы закалываю как попало, и руки и подбородок у меня измазаны красками. Я не живу теперь по чьим-то правилам. С улыбкой, наташа.

Администратор: Наташа, прелесть! Когда Вы пишете стихи, Вы не воссоздете себя, вы создаете образ, быть может, чуточку похожиий на Вас, реальную, милую женщину, живущую за тысячу лье от меня. И я Вас вижу такой, какой Вас создало слово! Взглянули бы вы на меня, уверяю, ничуть бы не разочаровались. Ибо я не такой, какой в жизни: я смелый, раскованный мужчина, во цвете лет, живой, общительный Иногда в цилиндре и с тростью. Любящий красивые вещи, лошадей и все живое. Старое поместье на окраине небольшого провинциального городка. Куча родных и близких, которые заботливо ко мне относятся. И я очень реальная фигура в своем выдуманном мире. Время от времени обнаруживаю, что живу в самом деле там, где правят технократы и существуют волчьи законы выживания сильнейшего. И в реальном мире я обыкновенный человек. С небольшими причудами, правда. Вот такую двойную жизнь приходится вести! Плата за то, что в детстве любил сказки. Вчера у нас была большая литературная тусовка. На ней был с нами отец Александр, священник одной из больших церквей Екатеринбурга. Молодой человек, лет около 30. Мы долго говорили, он так смотрел на меня внимательно, с грустью какой-то. В рясе, с камилавкой. Так, кажется, называется шапочка в церковном одеянии. И я понял, что и он живет в своем мире, где есть идея бога, заблудших душ, чистоты, законопослушания и внутренней духовной радости, приходящей от успокоения. Человек, тоже живущий в своем мире. У каждой планеты из миллиардов человеческих судеб своя орбита. Опишите свою планету. Людей на ней, друзей, знакомых, любимых и нелюбимых. Какая мечта написана на розовых облаках при восходе солнца? Какие овощи растут в огороде, далеко ли до ближайшего Парнаса? Чем причудливей ваш мир, тем интересней. Только бы его мог я видеть! Легче всего этот мир описать стихами. А точное соблюдение канонов, это узда, которую накинуло на нас, увы, то же слово. Логика действа. Не спрашивайте, хорошие или плохие ваши стихи. Хороший или плохой воробей за окошком? Лишь бы летал. Создайте живого воробья, посадите его на дикую яблоньку, и забудьте, пусть живет! Чирикает! Глядя на Вас издалека, я тоже пытаюсь населять свой мир славными вешами и добрыми людьми. Ган

Наталия Никифорова: Интересно Вы пишите! Кстати, это моё высказывание каждый прочтёт и поймёт по-своему, и возможно ни кто так и не поймёт про что это я. С улыбкой, наташа. PS Возможно и я Вас не понимаю про что Вы! А слова Ваши начинают уже жить во мне, но, вдруг, совсем не так как Вы ЭТОГО ХОТИТЕ?..

Наталия Никифорова: Ган, можно и мне набраться смелости? Читая вашу с Натой переписку, понимаю, что всегда хотелось услышать именно такую критику. Если будет возможность, посмотрите одно моё стихО. Из последнего... *** Свернусь клубком - возле ворот я рая пусть проклятого, если я такая... Не выйду я за огражденье. Нет. Свернусь клубком. И буду ждать рассвет. Быть может, буду выть я на луну за то, что полирует древки копий ограды древней, за которой - ну, наверное, хотела бы побыть я. Что толку вечно всех встречать у врат? Вилять хвостом, приветственно рычать? У всех у них один и тот же запах... Так пахнет свет. Всегда. На небесах... Я снова морду вытяну на лапах, вдыхая воздух по ту сторону ограды... Взглянуть... Одним глазком... Нет-нет, не надо! А воздух свеж... А воздух пахнет... чем же? Там кто-то есть... В пропахшей сном одежде... Ты спишь? Ты спишь - и видишь рай во сне? Тогда, быть может, я могу так тоже? Я только сплю... И скрипнув в тишине, ворота звякнули, закрывшись за спиною... Ты ласково сказал: иди ко мне. Ты ласково сказал: идем со мною... (Тривера) Здравствуйте, наверное, Вера! Спасибо за предложение поговорить о вашем стихотворении. Расскажу обстоятельно, почему оно мне понравилось. Первое - ушли из обыденности, из мира привычных вещей. Поэт ведь всегда создает свой мир, в котором ложка, которой мы едим суп, напевает, кот дает умные советы, а женщина плачет в этом мире так же, как и у себя дома, горько и ждет людской доброты. Это, понятно, я говорю как человек, сочиняющий стихи. Вы видите свой мир. Свернусь клубком, возле ворот я рая. Откуда тут вдруг вышло это, "вот я Рая", или что-то вроде "Я тетя Рая"? Прислушайтесь к звукописи! Я бы так сказал: Свернусь клубком там, где ворота рая. Это не лучше, но "я" заменилось на"а" и ситуация несколько улучшилась . Ведь наверняка, когда читали вслух, тут возникало труднопроизносимое сочетание звуков. В поэзии все время есть возможность увидеть не то что есть, другую рифму. Услвшать место "рая" ворота какого-то сарая. Простите за прикол, но правда ведь! Пусть проклятого! -- Это сильно, проклятый рай! и пишете далее Не выйду я за огражденье, нет. Свернусь клубком и буду ждать расссвет. Все. Образ создан. Быть может, буду выть я на луну за то, что полирует древки копий ограды древней, за которой - ну, наверное, хотела бы побыть я. Вот и это советовал бы выкинуть. Не потому что плохо, а просто лишнее. Это просто бытовые подробности нашей собаьей жизни. Что толку вечно всех встречать у врат? Вилять хвостом, приветственно рычать? Вот тут возникает мысль, что вы сто или двести лет у этих врат. Это по ходу пьесы надо? Тоже нет а если и это выкинуть, хотя и жалко? Итак, что п вышло? Приблизительно так Свернусь клубком - там, где ворота рая, пусть проклятого, если я такая... Не выйду я за огражденье. Нет. Свернусь клубком. и буду ждать рассвет. У всех всегда один и тот же запах... Так пахнет свет Всегда На небесах!.. Я снова морду вытяну на лапах, как часовой, во тьме останусь на часах... Взглянуть... Одним глазком... Нет-нет, не надо! А воздух свеж... А воздух пахнет... чем же? Там кто-то есть... в пропахшей сном одежде... - Ты спишь? Ты спишь - и видишь рай во сне? Тогда, быть может, я могу так тоже? - Я только сплю... И скрипнув в тишине, ворота звякнули, закрывшись за спиною... Ты ласково сказал: - Иди ко мне, Ты ласково сказал: - Идем со мною... Второе замечание. К идее. Вот этот пес у райских врат, это зачем? А если б женщина стояла, измученная, и увидев любимого, вернула его на землю? В земной рай. Тут я не вправе предлагать, тем более, что все решилось именно так, вернулись, но было бы человечнее поместить у врат рая мятущуюся женщину! Я как собака, и т.д. У меня руки чешутся написать нечто подобное. Что такое поэт? Это человек, видящий других, видящий мир из четвертого изменения, не временного, а поэтического. Ведь в любом событии есть и координата поэзи, а не только сухие икс, игрек и зет. Пишите. Пишите по-своему. Рад, даже если Вы не во всем согласитесь со мной. Я не критик, я читатель вашего стихотворения. И мне понравилось. Спасибо. Ган Извините, что не сразу ответил, долго не был на форуме.

Наталия Никифорова: Можно к вам в очередь? Кривенькое, доработать хочется. Посмотрите плз... Птаха. За лесами и горами небывалыми Стоит дерево, ненастьем покорёжено, А в ветвях соорудили птахи малые Дом-гнездо себе - соломенно-надёжное. Берегут птенцов-потомство перокрылые… Птичка-мамочка, заботливая, нежная Тельцем собственным от непогод укрыла их И ласкает добротой своей безбрежною. Подкупает простотой гнездо некаменное… Звери-хищники неладное задумали - Только птаха наша той любовью пламенной Страшный зло-огонь охотничий задула их. Точно знает птица-мать: когда начнут расти, И умчатся в жизнь птенцы такую странную – Разнесут по необъятной птицеместности То её тепло-добро, сегодня данное. (Степанов) Здравствуйте! В стихах вы человек, добрый, великодушный! Понравилось что вы любите слово. Птицеместность, это так неожиданно, так по-своему, что уже одно это слово - поэзия.. За лесами и горами небывалыми Дерево, несчастьем покорёженое, А в ветвях соорудили птахи малые Дом, гнездо соломенно-надёжное. Вы заметили, что есть слова, которые присутствуют незримо? Стоит, свое... Без них стихотворение красивее Бережет потомство перокрылое Птичка-пеночка, заботливая, нежная Тельцем собственным от непогод укрыла их И ласкает добротой безбрежною. Простите, позволил себе еще более нагло вмешаться прилюдно, но сама тема форума подсказывает, что это сделать можно. Подкупает простотой гнездо некаменное… Хищники неладное задумали - Только птица-мать любовью пламенной Тот огонь охотничий задула их. Знает птица, что начнут расти они, И умчатся в жизнь, такую странную – Разнесут по необъятной птицеместности Все её тепло - добро, сегодня данное. Хорошее стихотворение, но не нужна, по-моему, стилизация под что-то уже бывшее. Вот, после незначительной корректировки, вы можете сделать стихотворение так, что оно заблестит. вот добро, сегодня данное, надо бы чем-то тоже заменить, поищите, пожалуйста. Хорошее начало. Будем рады видеть Вас со стихами на нашем сайте. С уважением, Ган

Асс: Уважаемый Администратор! Не подскажете ли, в чем фальшь и изъяны следующего моего лирического опусика: Грёзы мая Лишь май начнётся ... Расцветаю! - Ласкает слух мне "первый гром" ... Разгул грозы не ужасает: в природу в мае я влюблён!! Сколь ладны в зелени берёзы; как мил сей шумный птичий бал! - Сколь сладки в мае мои грезы ... Всю жизнь бы в них я утопал! Уйдёт мой май, вновь грянут грозы!- Возьмёт нас лето в жаркий плен ... О! - Обольстительные грёзы! - Лишь в мае вами опьянен ... Наряден май! - Я в нём в отраде! - Цветы он дарит и любовь! Он в орденах, и при параде! - Чаруюсь им я вновь и вновь!! Арсен Асов

Администратор: Это не ко мне вопрос. Подождём уважаемого критика, господина Гана! PS А по мне, так изъянов нет! Очень даже милое, весеннее стихотворение!

Асс: Благодарю уважаемого Администратора за его ободряющее мнение! Интересно было б услышать мнение уважаемого критика ГАНа и по поводу следующего моего невеселого откровения, навеянного признаниями многих моих соотечественников: "Невесело иду по жизни; мне нелегко в моей Отчизне! - Возможно лучше "за бугром", иль за кончины рубежом .." Асов Арсен

Ган: Здравствуйте, коллеги! Поздравляю Вас с новым сайтом, от нас зависит, каким он будет. Мы воспитываем ребенка, то конфету ему, то шоrоладку. Но умный родитель и остережет, и из любви к будущему человеку шаловливое чадо порой крепко шлепнет. Лишь бы хорошим человеком рос. Вот я желаю, чтоб сайт рос, чтоб закрепилось на нем как можно больше хороших авторов, и просто читателей, умных, красивых душою людей! Не записывайте меня в критики! Критикуйте, и по-черному, коль есть за что. Я свои недостатки знаю, хотя, возможно, и не все, но от иных избавляться лень. Или просто трудно жить без недостатков. Вот с недостатками и принимайте!

Boss: Очень рады! Ну, в отличие от Вас, я критиковать люблю! Держитесь все у меня!

Ган: А вот и первый нагоняй: Люблю я тех, кто крепко любит, Хоть пиво, деньги, хоть жену! Жену - полюбишь - не убудет, А деньги - любишь сатану, Бывает ли любовь взаимной К деньгам? Нет. я не замечал, Чтоб отходя от бочки винной, В кармане рубль хотя б бренчал. Этот экспромт навеян стихотворением уважаемого Асса. Значит, разбудил он во мне зверя! Позвольте сделать несколько крупных и мелких замечаний, не отделяя крупное от мелочей. Первый крупный камень - вторичность. Уже сказано про грозу в начале мая. Но ведь это чувства автора, и их надо уважать! И я рад, что майская зелень, буйство глаз и половодье чувств остались в нас с вами. Но каждый человек особенный. И по своему видит. Надо в тонкости собственной психики вдавться, и стихотворение обретет смысл. Я от грозы не убегаю! Дождь льет , смывая с тропки след. Придет потом весная друая! Но эта - в девятнадцать лет! Откуда появилось "сей"? Несколько манерное слово середины восемндцатого века, когда некто претендовал на ученость, говорил : - Дверь сия ведет в завозню, однако! Из другого стиля слово. Боже мой, с каким удовольствием читал я стихотворение! Если только предположить, что это не серьезный опус, а милая стилизация. Вот попробуйте поставить заголовок "Потчти по Тютчеву", и не меняя ни строчки, ваш стих обретет иной смысл. Все станет весело и по-весеннму. Почти по Тютчеву Лишь май начнётся ... Расцветаю! - Ласкает слух мне первый гром ... Разгул грозы не ужасает: в природу в мае я влюблён!! Сколь ладны в зелени берёзы; как мил сей шумный птичий бал! - Сколь сладки в мае мои грезы ... Всю жизнь бы в них я утопал! Уйдёт мой май, вновь грянут грозы!- Возьмёт нас лето в жаркий плен ... О! - Обольстительные грёзы! - Лишь в мае вами опьянен ... Наряден май! - Я в нём в отраде! - Цветы он дарит и любовь! Он в орденах, и при параде! - Чаруюсь ими вновь и вновь!! И второй совет: чем больше фантазии, тем лучше! Стихотворение - ваше. Можно и не менять в нем ничего, а можно работать, добавив сюда мысль, но в унисон с остальным! Спасибо за возможность вылить на вас немного весеннего дождичка! Желаю успехов! С дружеским расположением к Вам Николай

Асс: Уважаемый Николай! Весьма Вам благодарен за справедливую критику. Действительно, уж больно смахивает на Тютчева. И технические огрехи налицо. Учтем в дальнейшем! Еще раз, спасибо, за отклик! Асов Арсен

gangan: И пусть напоминает! Вот мы смело сказали, что это почти по Тютчеву, и смело рядом встали. Место рядом занимать никому не зазорно, ведь никого мы с пьедестала не сдернули. А получилось интересно для читателя, и это то, чего ради мы писали. Читатель ведь понимает, что мы не Тютчевы! А попробовать удалось! Смелость города берет!

Асс: И я так думаю! Однако, будем тянуться к классикам. Глядишь, и может в этом столетии что-нить великое сварганим! Кто знает ...

Асс: Намедни, наткнувшись на наше ХОХМОДРОМОВСКОЕ - http://www.hohmodrom.ru/project.php?prid=35417 (рифмо-компания а-ля Козьма Прутков, ник AS) произведеньице с претензией на "Хохмовость" ... Решил я (один из авторов): Размышления… психиатрической клиники пациентов В провалах времени и разума гляди… У них в реальной жизни «Властелин колец» - прикольный «Ауди»... Горшков там Гарри, но, Второй, к тому ж – малец; Русалочка - виляет всем на влажном поди, И разум вдруг всплывает… но порой… И даже, вкруг у дуба, кот ученый… Какой-то, странный… и видать блажной… Как нам осмыслить, верно, мистику тоди… Мой друг, осмыслим, ты лишь погоди. Дух нетерпения в познаньи осади… Вперед с умом, охватно, все ты зри, И зараз мы легко решим проблемки три. ........................................................... Древнейшая политика проста: Ты ешь, и вдоволь дай поесть… А если кто-то хочет больше неспроста, То пусть неоспорима будет весть, Что кто-то хочет больше съесть, На выше дерево покруче влезть, И сверху всем мораль прочесть… дружиной, подкрепивши свою честь. Зачем он это делает чтоб сесть, виднейше и получше, все имея, - и даже, полигамные все узы Гименея… что есть во всем роду… Пойми же! … Хочет он чудак… Красуясь, наслаждаться лестью С небес предписано вот так. А будешь спорить, так и столкнешься с местью Дул против ветра, и получи простак! Нас это, лепший друг - касается никак… То, впрочем, МИСТИКА … и ТЫ и Я в раздумьях – А думам умным, ни ТЫ, ни Я – не враг! Мистического царства, разобрав логистику Заключим же мы с мыслью – всевечный брак Избавившись от брака глупых врак, (что не полезен нам табак, коль никотин нам враг)! Ну как? Решил я - предложить его и Вашему Вниманию, в качестве "мальчика для критичного битья"! - Сам без труда вижу 3-4 года спустя после написания. - В стихо с таким названием Здравых Мыслей быть не должно "по определению"! - А они есть. - И это плохо ... AS

Pavlov: Спасибо за сайд, вещь необходимая, Если поэт варится в собственном соку он постепенно деградирует, без читателей и критики совершенствования поэта невозможно., однако есть исключения. например в литературе отсутствуют критические замечания о творчестве Пушкина Критиком может быть только поэт, остальные учёные мужи от литературы пытаются найти всеобъемлющие законы поэзии, которых никогда не было и нет. Тысячелетие не дали ответа на этот вопрос. Поэзия у разных поэтов трактуется по разному, наиболее известные следующие: живая музыка, Солнечный город По на бурной реке По,Эхо- дочь Зевса, которая могла только повторят слова девять раз, Зия, Богиня стихии добра и зла, а в общем поэзия. Самый краткий способ общения между людьми, то , что не проза, то поэзия, вспышка Произведение, стихотворение с использованием поэтических образов и другими возможностями языка.Поэзия отражение действительности и времени .Поэт имеет пять чувств . именно они и составляют содержание поэзии.Формы поэзии бесконечны. Читатели, поэзии, которым бы нравилась всем не существует, обычно читателям нравятся стихи, которые совпадают его внутреннему ритму и укладу жизни, написанные простым человеческим и понятным языком.В стихах есть обязательные части,мысль, образ, музыка и другие вариации краска, чувство и так далее. Если в произведении одна мысль ,это не может быть стихотворением и относится к другим формам литературы.О критике,Критик, критикуя чужие стихи всегда их сравнивает со своими и от сюда его дальнейшие размышления, для него истина это его творчество, он забывает о читателях, для которых критика не нужна. Однако внимательно отслеживает рифму, ритм и мысль, не обращая внимания на другие поэтические стороны стихотворения.Опытный критик глушит манеру своего творчества, стараясь быть объективным.Эта форма творчества имеет и различные направления. Самым знаменитым критиком серебреного века в поэзии был Архангельский, манера его письма стихи на стихи и поэты всегда ждали его рецензий и благодарили.

ПАВЛОВ: У критики и критиков поэзии имеются железобетонные штампы, которые они используют,если не хотят критиковать стихи, а именно, это рифмованная проза, Графомания,Глагольные рифмы,Это не стихи. Рифмованная проза, такой стиль в поэзии существует в творчестве многих известных поэтов. Графомания, медицинский термин, как не преодолимая тяга к писанию.Диагноз ставится врачом, иначе самыми знаменитыми графоманами были бы Толстой, Пушкин и.т.д. Глагольные рифмы типа любовь, морковь, кровь, бессмысленная дискриминация глагола и русского языка, отрицание действия.Обычно критики говорят, но так писать легко,каждый может. Однако у всех поэтов без исключения глагольные рифмы присутствуют в их произведениях в большей или меньшей степени, к стати рифма в поэзии не обязательна, а глагол необходим.Критик не имеет права пользоваться такими штампами, они унижают человека, а поэта тем более. и критика становится бесполезной. Критик обычно обращает внимание поэта на стиль, на ритм. на рифму,на музыку, краску и другие чувства, форму , на обычные и привычные нормы стихосложения, но никогда на содержание произведения, потому, что Не всякий критик сможет смоделировать содержание и перевоплотиться в литературного героя поэта.Критиком может быть только поэт, Опасно, когда критик правит на свой вкус чужие стихи, пытаясь убрать недостатки,изменить стили и форму.Критик обязан видеть читателя произведения.

ПАВЛОВ: Когда у поэта не один критик, а несколько, это оптимальный вариант, а когда их прочитаешь Они оказываются противоречат друг другу.У критиков есть своя форма в поэзии и прозе В поэзии:эпиграммы, пародии без конкретного разбора произведения автора. В прозе: При опубликования книги, как знакомство с читателями, вступительное слово С отражением положительных свойств произведения, цитатами поэта из книги и вскользь по недостаткам, это замани ха для читателей, там же автобиография автора, его регалии и достижения.Устная форма работы критика происходит происходит индивидуально с поэтом или на собраниях литературных объединений , или за деньги профессионала., Такая критика наиболее полезна.Поэты по своему характеру все разные и публичная критика недостатков при большом стечении поэтов может резко навредить самому поэту, Он может вообще бросить писать или долго будет болеть и переживать, Поэтому в виртуальном мире лучше использовать форму критики в поэзии, чтобы исключить Вспыхнувшую переписку с обидами и амбициями.Кроме того сервер стихи ру рекомендует не писать отрицательных рецензий, поскольку они уменьшают количество пользователей. Немного о Николае Васильевиче Ган, он посещает мою страницу на стихи ру уже несколько лет, но не разу не написал ни одной резензии на мои стихи., на своей странице он отвечает на мои резензии в разделе добавить.Я с удовольствием прочитал на форуме его критические выступления. У меня такое впечатление, что он нашёл себя, речь его искренняя, доходчивая и простая и солнечная , с положительными эмоциями и даже стихотворными собственного сочинения.Вот если Всё ,что он написал на форме в виде критики в ед единым куском без имён участников форума, это было бы очень талантливое произведение приносящее пользу всем участникам., Извините меня и не обижайтесь

ВашаЛия: Арсен! Позволь мне, пусть я и не великий критик. Хотя, как знать . Дорогой посмотри на эти строки. Лишь май начнётся ... Расцветаю! - Ласкает слух мне "первый гром" ... Разгул грозы не ужасает: в природу в мае я влюблён!! Сколь ладны в зелени берёзы; как мил сей шумный птичий бал! - Сколь сладки в мае мои грезы ... Всю жизнь бы в них я утопал! На память сразу приходят слова Тютчева: Люблю грозу в начале мая... Ас, скажи, твое стихотворение к сказанному что-нибудь добавляет? Можно, конечно, перепевать чужие строки, но не такие известные хотя бы:)) Лишь май начнётся ... Расцветаю! - :))) "И каждой осенью я расцветаю вновь..." Это уже Пушкин:)) А ко второму катрену , может. ты сам подберешь близнеца? Это называется версификация. Позаимствовать же у известных авторов не только мысли, но и слова - называется плагиат.. А следующие потом строчки повторяют уже сказанное вначале. Асс! Я не ругаюсь. Просто вижу это в стихах. И говорю об этом, потому что ты спросил. Ну раз тебе нравится - пиши. Ты ж в великие не метишь?:)) Для себя это делаешь? И слава богу.

ВашаЛия: Вы знаете, друзья, в свое время мудрые древние греки- прародители литературы - разделили поэзию , да и всю литературу на ВЫСОКУЮ и НИЗКУЮ. И, наверное были правы. Высокая поэзия должна была соответствовать всем требованиям - так называемым канонам, и нарушение этих норм низводило любое стихотворения до уровня низкой, площадной забавы. Жаль, что эти правила в наше время утрачены. У греков прежде чем поэтом назваться, надо было кучу всяких нормативов выучить. Это как теперь права на машину получить. Ведь без прав тебе никто ездить не даст:)) Так вот, мы с вами садимся за руль , не сдав экзамен - отсюда все наши грехи и грешки:))) Вы знаете, что Пушкин, например, на переводном экзамене в Лицее получил задание не сочинение написать , а сочинить стихи. Лицеистов этому учили. И все друзья Пушкина писали: кто лучше, кто хуже, но писали. Так вот Пушкин написал оду и прочел ее на экзамене в присутствии Державина. Известный классик к тому времени уже был древним стариком. Он откровенно спал на экзамене. Но услышав Пушкина, встрепенулся и прослезился.... Помните строки Пушкина: "Старик Державин нас заметил и, в гроб сходя, благословил..." Свои законы существуют везде, и в поэзии тоже. Соблюдая их, мы сможем приблизиться к таинствам творчества. С улыбкой, ВашаЛия

Наталия Никифорова: Я много думала про творчество Арсенчика! Натик! Эти стихи тоже нужны! Может это и не стихи, но куплетами я их назову! Вот помнишь, при Царе был всегда Куплетист! он высмеивал недостатки и промохи царя! И царь же терпел... что-то черпал из этого! А другим людям не позволительно было и слово сказать. Я много вижу себя в Арсеновых куплетах! Он не даёт мне зазнаться!

Асс: Козьма Прутков кумир, учитель - и вдохновитель для Арсена! - Его лишь лира путеводна, в приятностях ему угодна ... Все остальное не мура ... Но для него не "на ура"! асов

ВашаЛия: Я ж никого не ругаю. И ничего не запрещаю. Все мы пишем, как умеем. "Чтобы зажечь для мира гения, из века в век гореть должны поэты местного значения..." В.Миролеев. С этим и будем жить:)))

Асс: Я «паэт» - слегка "с приветом"!- И непрочь признаться в этом !!! Отживу свой век "чудя" ... "Вихри тешные крутя"!!! АС

ПАВЛОВ: Когда в поэзии появляются законы поэзия умирает, произведения становятся одинаковыми независимо от автора. как с конвейера.. Тысячи лет поэты искали законы поэзии, но так и не нашли, всегда появлялись исключения,а вот эти исключения и есть поэзия, В русском языке При всей его строгости, масса исключений, что позволяет поэтам выходить за жёсткие рамки И творить, творить, творить.Поэзии не бывает низкой и высокой, либо она есть, либо её нет. Окололитературные люди, которые пилят стихи, рубят.кромсают,пытаясь найти законы поэзии имеют одну цель разделить и властвовать высокая поэзия и низкая друг без друга обходиться не могут, Например Слово о полку Игоря, шедевр мировой литературы, не имеющего автора, это ничто иное, как обобщение народных мыслей и чаяний, народная поэзия,достигла совершенства намного сильнее чем поэзия классическая. Вспомним сказки Пушкина, это оформление народной поэзии, А конёк горбунок Ершова и так далее, какой живописный язык, какие образы, какие мысли Всё чем ценится высокая поэзия , это заимствование из народного фольклора

ВашаЛия: Нет, Павлов, ты не во всем прав. Законы в поэзии существуют. Например, закон Сонета. Напиши-ка сонет из 15 строк, и это уже не сонет, что угодно, но не сонет. Ты что-то другое имеешь ввиду. Вся древнегреческая и древнеримская поэзия строится на знании законов стихосложения, а видел ты там два одинаковых с конвейера произведения? Высокая и низкая поэзия существует. Низкая поэзия - это кич. Вот взгляни на стихотворение: Ты вошла грациозной пантерой. Мимолётно спросив – «Как дела?», Босоножки из ниточек серых Так легко и небрежно сняла. Ветром дёрнулась красная штора И во мне, точно так же - волной Жгучих мыслей летящая свора Встрепенула любовный покой! Я ласкал твоё сладкое тело… Жаль, с тобой нам детей не рожать… Ты меня целовала умело, Моя милая, нежная блядь… И ушла наигравшейся кошкой… Потерялась… Проходят года. Но из ниточек те босоножки В моё сердце легли навсегда… Саша Рубцов прислал. Хорошие стихи, написанные умело. Но это кич! Предметом воспевания являются босоножки. Глубоких мыслей не наблюдаю. Размышлений ... тоже Зато используется ненормативная лексика... А ритм и рифма вроде на месте:))

Pavlov: Законов в содержании поэзии не существует, законы есть в русском языке с огромным количеством исключений. эти исключения и законы русского языка и составляют суть поэзии.Попробуйте написать конституцию государства, приказ о наступлении войск в военное время, договор о мире, купли продажи, бухгалтерский баланс и т д в стихах и ничего не получится, вот тут необходимые строгие законы языка. Попробуйте этим же языком написать стихотворение и опять ничего хорошего не получится Великий русский язык позволяет наделять любым словам несвойственную им сущность, придумывать новые слова, производить согласования на основе ассоциативного мышления.мыслить образами. Пример ассоциативно согласования. по принципу, одно слово пишем, а одно в уме.Пушкин пишет У лукоморья дуб зелёный, а далее текст, а дуб повис в воздухе, согласно всех правил русского языка надо бы написать: Стоит у моря дуб зелёный, как всё же бездарно исключён глагол, читая Пушкинские сказки Вы не раз стокнётесь с этим.Теперь о принципах социалистического реализма.Веками люди искали законы поэзии И только в СССР по указанию Вождя их нашли.Суть этой находки в том, что с помощью поэзии, прозы и других вдов искусства заставить всех людей думать одинаково, так как надо государству, что привело к бурному исходу за рубеж интеллигенции, некоторые в дальнейшем получили широкую известность и отмечены Нобелевскими премиями и другими наградами, те кто остался остались без работы или были репрессированы и помещены в места заключения. Социалистический. реализм отдал Богу душу, но осколки остались, Почитайте поэтов того времени в антологиях не смотря на авторов и Вы увидите стихи одинаковы, как с конвейера, А мысли такие какие требовали руководители Немного о сонетах.Сонеты форма стихов от баек, побасенок, басни, усовершенствованы знаменитыми поэтами и доведенные до совершенства, так появились 14 строчек.В начале сонеты писались одним стилем и рифмой, Эта эпоха Шекспира, но дальнейшее развитие сонета привело к отрицанию такой манеры писания. Сонеты это родина Европы, в России они не нашли широкого распространения. В настоящее время сонеты пишутся двумя ритмами,восемь строчек любым стилем И шесть другим стилем..О высокой поэзии и низкой,низкой поэзией со времён Пушкина называли виршами, но вирши не имели авторства и служили сырьём для высокой поэзии

Pavlov: Моя рецензия на это стихотворение, Это произведение убило слово блядь, да мысль банальная, стандартная и бытовая .никакой в ней новизны нет, но ещё Шекспир в одном сонете сказал, Всё тоже солнце светит надо мной, Но и оно не светит новизной. Я бы убрал строчки о сексе без любви,немного бы доработал И получилось бы светлое образное стихо.по крайней мере намного лучше чем многие стихи в стихире.

ВашаЛия: Попытка анализа http://www.stihi.ru/2010/12/11/9269 Мой Лермонтов не тот угрюмый мальчик, Который перед ссылкой на Кавказ, Чуть оттопырив тонкий детский пальчик, Рукой коснувшись лба, глядит сквозь нас. Мой Лермонтов еще не знает славы, Не сочинил крамольные стихи, Он не познал предательства отравы И светской мишуры и чепухи. Он делает в «Онегине» закладки, Теряет от предчувствия покой: Отдаст ли гению свои тетрадки, Исписанные нервною рукой. О, как он ждал с кумиром первой встречи*, Шел прямо к Мойке: « Примет или нет?» А в это время там, на Чёрной речке, Дантес взводил дуэльный пистолет. Мой Лермонтов не смог простить обиды И бросил знати горькие слова Наутро он проснулся знаменитым… Но это уже новая глава @Li Попробую показать структуру этого стихотворения.. Сначала замыслила написать на эту тему, а потом стала свой замысел воплощать. Но не сразу получилось: лет пять я искала форму выражения, и она пришла - если ты помнишь – у Конецкого на семинаре. Я тогда сказала вам с Лобановым: «Мой Лермонтов не ваш угрюмый мальчик…», - и это было началом… (кстати, долго искала нужную иллюстрацию в Интернете уже после того, как стихи написала;) Мой Лермонтов не тот угрюмый мальчик, Который перед ссылкой на Кавказ, Чуть оттопырив тонкий детский пальчик, Рукой коснувшись лба, глядит сквозь нас. Если ты обратил внимание, имя Пушкина в стихе ни разу не упоминается, но как-то мне надо было ввести поэта в стихотворение. И поэтому в первой строфе я делаю первый намек: мальчик – пальчик, посмотри: даже размер близок: Вот бегает дворовый мальчик, Себя в коня оборотив, в салазки жучку посадив. Шалун уж отморозил пальчик… ("Евгений Онегин",по-моему, 6 глава) Вспомни: ты мне сразу сказал «Пушкин!» Правильно! Именно этого я и добивалась. Чтобы с первой строфы призрак Пушкина вошел в стихотворение. Кстати, МОЙ Лермонтов сразу наводит на ассоциации. с Мариной Цветаевой «Мой Пушкин». Но это уже получилось исподволь. Теперь обратимся ко второй строфе: Мой Лермонтов еще не знает славы, Не сочинил крамольные стихи, Он не познал предательства отравы И светской мишуры и чепухи. Крамольные стихи, это те самые «На смерть поэта», за которые юношу сослали на Кавказ. Это хрестоматийные сведения из учебника литературы. Привлекаю их намеренно, потому что сразу же перехожу к сути: предательства отрава и светская мишура и чепуха, сплетни - это то, из-за чего стрелялся Пушкин. В следующей строфе присутствие Пушкина в стихотворении уже более явственно, материально. Это уже не призрак, а роман «Евгений Онегин», и если ты помнишь, в романе есть дуэль, и она на том же основании, что и дуэль Пушкина с Дантесом – женщина, любовь, честь! (Курс литературы для 9-10 класса) Он делает в «Онегине» закладки, Теряет от предчувствия покой: Отдаст ли гению свои тетрадки, Исписанные нервною рукой. "Делает в "Онегине" закладки" - подтверждение: Да, вы не ошиблись! Речь именно о Пушкине. Лермонтов, как и Пушкин, предсказал свой конец, описал почти дословно смерть от пули (стихотворение «Сон» из школьной программы). Его томили предчувствия, он хотел показать свои стихи Пушкину, торопился… О, как он ждал с кумиром первой встречи*, Шел прямо к Мойке: « Примет или нет?» А в это время там, на Чёрной речке, Дантес взводил дуэльный пистолет. Парафраз КУМИР прямо называет, подчеркивает уровень почтения, любви, обожания, которые Лермонтов питал к Пушкину (а мы уже знаем, что это Пушкин). Мойка, Черная речка и Дантес – это кульминация стихотворения. Мой Лермонтов не смог простить обиды И бросил знати горькие слова Наутро он проснулся знаменитым… Но это уже новая глава И развязка… Какой обиды не смог простить Лермонтов? А ты вспомни, когда убили Листьева или Талькова… Горькие слова, которые бросил Лермонтов, « стих, облитый горечью и скорбью» - На смерть поэта… То стихотворение, за которое его отправили на Кавказ, стихотворение о Пушкине было первым напечатанным у Лермонтова – « наутро он проснулся знаменитым», и с него началась новая глава его жизни;) Итак, мы снова возвращаемся к начальной строфе…. В стихотворении нет случайных слов!



полная версия страницы